Меню KDT


Школьное питание
 

Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования"

План мероприятий по организации питания в школьной столовой


Приказ "Об обеспечении учащихся качественным и сбалансированным питанием" .Меню.
Акт проверки школьной столовой  19.01.2022 г


Приказ "О создании бракиражной комиссии" от 11.08.2021 г

 (на каз. языке), (рус. языке)

Меню №1
Меню №2 
Меню на 06.12.2021(понедельник)
Меню на 7.12.2021(вторник)
Меню на 8.12.2021(среда)
Меню на 9.12.2021(четверг)
Меню на 10.12.2021(пятница)
Меню на 13.12.2021(понедельник)
Меню на 14.12.2021(вторник)
Меню на 15.12.2021(среда)
Меню на 18.11.2021(четверг)
Меню на 19.11.2021(пятница)
Меню на 20.12.2021(понедельник)
Меню на 21.12.2021(вторник)
Меню на 22.12.2021(среда)
Меню на 23.12.2021(четверг)
Меню на 24.12.2021(пятница)
Меню на 27.12.2021(понедельник)
Меню на 28.12.2021(вторник)
Меню на 2.12.2021(четверг)
Меню на 3.12.2021(пятница)


График дежурства администрации школы в школьной столовой



Требования к объектам общественного питания в организация образования на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина

 

 4-недельное меню блюд горячего питания 0-11 классов,  в общеобразовательных школах г. Петропавловска на 2021 год
 

2021 жылға Петропавл қаласының жалпы білім беретін мектептерінде әлеуметтік жағынан осал және аз қамтылған отбасылардың 0-11сыныптар,  балаларына арналған ұсынылған  4-апталық мәзірі 

Республиканское профилактическое мероприятие «Школьная столовая»
Пресс-релиз Республиканское профилактическое мероприятие "Школьная столовая"
Приказ о создании бракеражной комиссии

Акт проверки на 10.11.2021

Акт бракеражной комиссии


Акт проверки школьной столовой бракеражной комиссией  от 6.10.2021

Справка




 

 «Полезная и вредная еда»
 
  •  В школе ведется работа по закреплению у детей знаний о законах здорового питания, необходимости и важности соблюдения режима питания. о 2 е классе проведен классный час «Правильное питание - залог здоровья», учащиеся подготовили рассказы о правильном питании, играли в игру: «Полезная и вредная еда», выбирали самые полезные продукты для здорового, рационального питания, рисовали рисунки, составили пирамиду правильного питания. Учащиеся 4 а класса приняли участие в коллективно творческой деятельности:«Правила питания», работая в группах, ребята составили постеры: «Что такое витамины», «редные продукты питания», «Полезная еда», каждая группа презентовала результат своей работы.



Рациональное здоровое питание
 
«Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить», с этих слов Сократа 02.11, учащиеся 7 класса в режиме онлайн-брейнсторминг, говорили о рациональном здоровом питании. Просмотрели видео-фрагмент с диетологом и прошли мини тест-опрос. Итогом занятия стала работа в сессионных группах. Здесь ребята составляли меню для школьной столовой и для выходного дня!
 


 
«Правильное питание – основа здоровья», - к такому выводу пришли ученики 6А после обсуждения темы «Спорт и диета».
Софья Гололобова и Ангелина Лынова  провели собственное журналистское расследование,  выясняя,  устраивает ли  учеников и учителей качество работы школьной столовой…  
 - Какие блюда в нашей столовой нравятся Вам больше всего?
 - Какие блюда вы бы добавили в меню?
-  Хотели бы Вы заменить кашу другим блюдом? Если да, то каким?
 - Сколько раз в течение дня вы бываете в школьной столовой?
- Что бы Вы изменили в нашей столовой (меню, ассортимент питания, качество еды, обслуживание, дизайн помещения и т.д.)? Объясните или прокомментируйте свой ответ.
Все, с кем беседовали наши журналисты, бывают в школьной столовой, как минимум, два раза в день. Кто-то берёт себе полноценный обед из трех блюд, кто-то предпочитает одно и то же любимое блюдо. И ученики начальной школы, и старшеклассники, и даже учителя часто забегают в буфет, чтобы просто, как говаривал незабвенный Винни-Пух, «немного подкрепиться».  При этом никто не захотел ничего добавить или изменить в школьном меню, всех  полностью устроило разнообразие блюд, предлагаемое  столовой.
Особое мнение: «Ничего бы не добавил. Но мне нравятся сосиски с макаронами, вот они вкусные…» (Глеб, 6 класс)
Как пояснили работники столовой, так называемое «детское меню» рассчитывается в строгом соответствии с нормами СЭС и отступить от них нельзя.  Тем не менее, даже эти  строгие нормы не мешают кормить детей вкусно и разнообразно. «Понимаете,  дети едят то, к чему они приучены дома.  Поэтому некоторые дети любят каши и всегда их берут.  У нас и учителя каши заказывают. Мы, повара, сами  здесь свои каши едим.  Они у нас вкусные, как домашние. А есть дети, которые любят супы,  приучены есть суп. А кто-то всухомятку питается,  - значит, дома так научили, таких ребят в школе  приходится уговаривать брать горячее», - говорит самый любимый повар школы Любовь Андреевна Пыжикова.
У кого-то одно-два предпочитаемых блюда, которые они всегда выбирает. А у некоторых целый перечень: «Нам больше всего нравятся манты, лагман, печёночный торт, бифштексы, куриный рулет, солянка. Они всегда очень вкусные и аппетитно пахнут» (Ксюша и Алена, 9 класс). Как выяснилось, начальное звено, помимо супов и каш, очень уважает школьные пельмени.


Ода выпечке.
(честное журналистское слово,
приводится без изменений)
«Как давно я ждал этого вопроса!  Больше всего мне нравится наша выпечка, особенно хачапури и самса. Хачапури мне нравятся тем, что в них очень много сыра. Когда я ем хачапури, я ощущаю, что там разные виды сыра, колбасный и обычный. Самса удивляет меня своим вкусом: свежее куриное мясо, вареная со специями картошка, свежий обжаренный лук и слоеное тесто. А самое главное – это цена! Вкусно и дешево!» (Сергей, 7 класс)

В последнее время стало модным ругать школьное питание. И честно говоря, мы тоже ждали определенной критики  и  готовились к дальнейшим  «интригам и расследованиям».  Но к нашему общему счастью, столовая «Дарын» прекрасно работает: не было ни одного критического отзыва, который бы касался качества самого питания. Спасибо нашим поварам, за то что вкусно кормят нас.
Софья Гололобова, 6А
Ангелина Лынова, 6А
Пятаева С.В.,
учитель русского языка и литературы







 
Перспективное 4- х недельное сезонное питание меню блюд платного горячего питания для детей 0-11 классов 2019-2020 гг

Информация за 4 квартал комиссии по мониторингу за качеством питания, КГУ «Школа – лицей «Дарын»


Приказ о "Замене пищевой продукции" от 09.01.2019 г.

 

Орта білім беру ұйымдарында білім алушыларды тамақтандыруды ұйымдастыру, сондай-ақ мектепке дейінгі ұйымдарда, жетім балалар мен ата-анасының қамқорлығынсыз қалған балаларға арналған білім беру ұйымдарында тәрбиеленетін және білім алатын балаларды тамақтандыруды қамтамасыз етумен байланысты тауарларды сатып алу қағидаларын бекіту туралы


Об утверждении Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Перспективное 4-х недельное сезонное (зима-весна) меню блюд платного горячего питания для детей 0-11 классов в КГУ "Школа-лицей "Дарын"


 

Питание школьников

Горячее питание в жизни школьника имеет важное значение. От правильного питания школьника зависит его здоровье, успехи в учебе. Занимаясь напряженной умственной деятельностью, школьник расходует свои запасы энергии, а их пополнение напрямую связано с наличием в организме запасов углеводов.Польза горячих завтраков неоспорима - они намного лучше, чем булочка или бутерброд; они позволяют восполнить запас энергии. Горячее питание в школьной столовой призвано решать задачу соблюдения режима питания. С тем, чтобы у школьника не было бы перерывов между приёмами пищи более 4 часов, что очень вредно для пищеварительной системы ребёнка. Процесс школьного питания регламентирован санитарными нормами и правилами, и при их выполнении в большой степени удовлетворяет основам рационального питания.Зима, сниженный иммунитет становится причиной простуд и вирусных заболеваний. Появляются симптомы ослабления организма - быстрая утомляемость, раздражительность, вялость, апатия. С помощью правильного питания можно восстановить дефицит полезных веществ в организме и улучшить самочувствие ребенка. В школьное меню включены каши, макаронные изделия, молочные продукты, мясо, рыба, салаты из свежих овощей и фрукты, чай, витаминный напиток, сладости. Всем необходимо помнить, что правильное питание в школе очень важно для формирования здоровья и личности ребёнка. Стоит отметить, что обучающиеся, получающие горячее питание в школе, лучше учатся, меньше болеют и реже страдают от избыточного веса. У них лучше память, выше иммунитет. Кроме того, без горячего завтрака ученик испытывает такой дефицит энергии, что потом переедает во время обеда и ужина.

Полноценное и правильно организованное питание - необходимое условие долгой жизни, отсутствия многих заболеваний.

 








        

                                                                                                                       ​

Официальный сайт Президента Республики Казахстан

Директор КГУ "Школа-лицей "Дарын" Мәкен Ерлан Зәйтөнұлы

Опрос

В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

Голосовать

Статистика

  • За месяц466
  • За неделю185
  • Вчера28
  • Сегодня18
  • Онлайн:0

Полезные ссылки